Способы пропитки
Пропитка деревянных шпал
Пропитка шпал осуществляется каменоугольными маслами, креозотом, либо антисептиками
ЖТК для пропитки железнодорожных шпал. В настоящее время в Украине пропитка осуществляется методом «вакуум-давление-вакуум», этот метод
нормирован ГОСТ.
|
|
|
Вагон загруженный пропитанной шпалой
|
Для пропитки шпал производители используют комлекс оборудования: автоклавы, сушильные камеры, котлы-парообразователи и пр.
Пропитка древесины методом «вакуум-давление-вакуум» обеспечивает
наиболее глубокое проникновение защитного средства и применяется для
пропитки древесины, эксплуатируемых в тяжелых условиях: шпал, опор ЛЭП
связи, свай, мостов и др. Древесина должна быть сухой или подсушенной
непосредственно перед пропиткой в том же автоклаве.
Метод ВДВ (вакуум-давление-вакуум) состоит из трёх операций:
1 |
|
Начальный вакуум, при котором в древесине создается разрежение. |
2 |
|
Жидкостное давление выше атмосферного. В древесину под давлением вводят антисептик. |
3 |
|
Конечный вакуум, предназначенный при пропитке маслами для снижения
начального поглощения, а при пропитке водорастворимыми антисептиками —
для подсушки поверхности древесины. |
Шпалы
Порода дерева для изготовления шпал бывает
различная, в одних государствах предпочитают дуб, иногда, экзотические
породы, а в других - хвою, в основном сосну, хотя такие шпалы быстрее изнашиваются. Во избежания гниения шпалы обрабатывают антисептиками.
Деревянные шпалы имеют множество достоинств:
лёгкость обработки, упргость, отменные диэлектрические свойства,
отличное сцепление с щебнем, небольшая чувствительность к температурным
колебаниям. Самое важное свойство деревянной шпалы - это возможность уширения рельсовой колеи в кривых радиусом менее 350 м.
Со ременем растёт опасность загнивания в местах крепления рельсов к шпалам - основной минус деревянных шпал.
В зависимости от типа древесины, внешних факторов и
интенсивности использования срок службы шпал составляет от 7 до 40 лет.
Деревянные шпалы производятся по ГОСТ 78-2004 преимущественно из сосны,
а также из ели.
Существует два типа деревянных шпал:
Пропитанная шпала 1 типа - применяется для главных путей;
Пропитанная шпала 2 типа - применяется для подъездных и станционных путей.
Древесные шпалы делятся на три вида: обрезные
(отёсанные со всех 4 сторон), полуобрезные (отёсанные только с 3
сторон), необрезные (отёсанные только сверху и снизу).
ЧП "Кредо-Транс" осуществляет продажу шпал, изготовленных при помощи комплекса автоклавного оборудования для пропитки шпалы и переводного бруса масляными и водными антисептиками.
Комплекс обеспечивает пропитку шпал тремя методами:
Беттеля, Лоурри, Уош.
В качестве пропитывающей жидкости могут быть использованы:
сланцевое масло, каменноугольное масло, антраценовое
масло, ЖТК, Антипирен №13, противопожарные составы для огнезащитной
пропитки, водорастворимые антисептики.
Глубина пропитки шпал любым из перечисленных
компонентов может быть сквозной или поверхностной (не менее 5 мм), в
зависимости от требований заказчика. Содержание влагие в шпалах до
обработки обеспечивается на уровне 28%. Содержание влаги в шпалах после
обработки составляет приблизительно 10%.
Структура шпалы, её плотность и качество после обработки остается неизменной.
После обработки шпалы огнезащитными составами
устойчивость изделия к воздействию открытым пламенем возрастает в
десятки раз, а после обработки шпалы водорастворимыми антисептиками
устойчивость шпалы к гниемнию и поражению её грибком и вредителями
увеличивает срок службы изделия от 20 до 50 лет.
Для осуществления качественной пропитки шпалы
постоянно поддерживается температура антисептика в пределах 100-110 С,
для этого на площадке, в непосредственной близости от комплекса имеется
котельная.
Производительность комплекса при односменной работе
составляет 13200 шпал в месяц. Производительная годовая программа
предусматривает термообработку шпалы хвойных пород в количестве 280000
шпал.
|